Красота притчи заключается в том, что она просто дает людям намек на то, каким все должно быть.

10
165 554 просмотров

“Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить. Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало…» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.

А Бог тем временем подозвал лошадь:«Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит… Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».

Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее». Согласился Бог.

Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть… Давай мне 15, а остальные человеку отдай».

А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.

С тех пор так и живет человек … Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья… Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки… Кто на дачу, кто на машину… А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает. А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть”

Источник

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Все зависит от человека!Некоторые всю жизнь,как коты,гуляют сами по себе!

  2. Глупая притча! Высмеивает Бога, будто тварь умнее Бога! Изначально люди жили даже до 950 лет, после Ноя Бог сократил дни до 120 лет(Бытие 6:3),а потом 70 при большой крепости 80 лет (Псалом 89)!

    • А что у Вас с чувством юмора? Тут дело не в Боге, а в том , что жизнь человека можно поделить на 3 периода. А то, сколько продлиться каждый период и чем он завершиться зависит от самого человека. Иной человек и заслуживает под зад Пинск. Столько * добрых* дел понатворил за жизнь, что и пожалеть не хочется.

  3. Более точно эта притча передана в рассказе Ивана Бунина «Молодость и Старость». Вот ёё стихотворный пересказ. Молодость и Старость
    Леонид Ружинский
    За что же мне быть старым?
    Иван Бунин

    В черкеске серой и курпее белом
    Курд гордый с бородой седою
    Заметен среди всех был красотою
    И мудростью в сужденье зрелом.

    Прикладываясь к мундштуку кальяна,
    Он, глядя на красавца-грека,
    Сказавшего: «Ты — старый», спьяну,
    Напомнил греку миф про человека.

    О том, как создавая человека
    И назначая жизни его срок,
    Всевышний дал ему чуть меньше трети века,
    Увидев лишь в тридцатилетье прок.

    «Ты в эти годы поживёшь на радость…
    Доволен ли?» — спросил его вдруг Бог.
    Но зашептала человечья жадность: —
    «Так мало ведь…?» — Но что тогда он мог?

    Ишак потом Творцом был сотворённый
    И, может, с целью преподать урок
    Бог ишаку с небес изрёк: —
    «Тридцатилетье будешь жить согбённый…»

    Ишак взмолился: «Хватит половины
    Творец…» — «Отдай излишки мне,
    Я, человек, прошу пятнадцать лет скотины…» —
    Мольба летела к Богу в вышине.

    Бог согласился и, чуть-чуть подумав,
    Собаку с толком сотворил,
    Но, ничего другого не придумав,
    Таким же сроком жизни одарил.

    «Всегда голодная ты будешь, злая,
    Ты будешь опасаться чужака,
    Брехать ночами, сна совсем не зная,
    И сторожить богатство мужика».

    Собака взвыла, также вопрошая:
    Нельзя ль хоть половину лет скостить?»
    А человечек, жадность ублажая,
    Сумел собачьи годы получить.

    Потом Всевышний создал обезьяну
    И, подарив ей те же тридцать лет,
    Во внешности её собрал изъяны,
    Каких ещё не видывал весь свет.

    «Нехороша лицом ты будешь очень,
    В морщинах, лысая и без бровей,
    А кто увидит — так и захохочет,
    Не будет никого тебя смешней.

    Но умолила Бога обезьяна
    Дать половину жизни ей такой…
    И человечек завопил вновь рьяно,
    Прося пятнадцать лет, — слеза текла рекой.

    Добился он и обезьяньей доли,
    И тридцать лет стал жить, как человек:
    Гулял, шутил, любил, был волен,
    Но пролетает ветром молодости век.

    Потом ишачил он, всегда согбённый,
    Себе богатство жадно накоплял,
    Стал смысл его всей жизни устремлённый
    Туда, где ещё больше бы он взял.

    А жадность сделала его сродни собаке,
    Когда богатства вкус познал,
    Всё лишь себе стал вырывать он в драке —
    Тут обезьяны век ему настал.

    Стал старым обезьяночеловеком,
    Все лишь смеялись, глядя на него…
    «С тобою это будет…» — посулил курд греку,
    Не отрываясь от кальяна своего.

    «А что, в тебе такого нету?» —
    Спросил красавец-грек у старика.
    «Таких, как я, почти что нет на свете, —
    Людская жадность слишком велика.

    Бог слышит все молитвы человечьи
    И часто посылает благодать.
    О, если бы от жадности извечно
    Не шли желанья — всё бы Он смог дать.

    Я для богатства в жизни не ишачил,
    Собачья жизнь и вовсе мне чужда, —
    Сказал, и поправлять мундштук свой начал: —
    Какая ж обезьяной быть нужда?

    Души богатство отдаю задаром,
    Живу, одну лишь мудрость накопив.
    За что же, грек, назвал меня ты старым?» —
    Закончил курд, сужденьем удивив.

    © Copyright: Леонид Ружинский, 2003
    Свидетельство о публикации №116011502890

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here